г. Междуреченск, улица Космонавтов, дом 17
8 (38475) 2-93-73

Новости

Информация о работе с обращениями граждан в 2019 году

Информация о работе с обращениями граждан в 2019 году

Обращения граждан – существенный источник информации о тенденциях, происходящих в обществе, который позволяет определить степень доверия населения, выявить узкие места, изучить социально-экономическое положение значительной части населения.

Особенностью последнего времени является усложнение проблем, с которыми люди обращаются к представителям различных органов власти.

Мониторинг работы с обращениями граждан показывает, что все большей популярностью среди граждан пользуются Интернет-приемные разных уровней власти. Посетителям сайтов предоставляется возможность подать заявление в любое удобное время (независимо от времени суток, выходных и праздничных дней), не выходя из дома, с любого автоматизированного рабочего места, имеющего доступ в Интернет. Поступившие вопросы и ответы по ним, помимо направления электронного письма заявителю, размещаются на страничке Интернет-приемной, что позволяет посетителям сайта самостоятельно находить ответы на схожие вопросы. Вопросы, заданные заявителями на официальных сайтах, рассматриваются в установленном порядке.

В 2019г. (на 09.12.2019г.) в УСЗН АМГО поступило на рассмотрение письменных обращений – 644 2018г. (на 10.12.2018г. – 637, в 2017г. (на 07.12.2017г.) – 745, в 2016г. (на 14.12.2016г.) – 945, в 2015г. (на 07.12.2015г.) – 1 266), в том числе из администрации Междуреченского городского округа – 566, рассмотрено – 625, в том числе 575 – с выездом на место, в работе – 19, из них:

• 528 – об оказании материальной помощи (в 2018г. – 516, в 2017г. – 572, в 2016г. – 686, в 2015г. – 1 018):

            • 114 – в связи с затратами на организацию похорон (в 2018г. – 118, в 2017г. – 157, в 2016г. – 153, в 2015г. – 224);

84 – на приобретение лекарственных препаратов, зубопротезирование, лечение, обследование (в 2018г. – 93, в 2017г. – 84, в 2016г. – 91, в 2015г. – 140);

54 – на ремонт квартиры, дома, надворных построек, в том числе замену оконных блоков,  санитарно-технического оборудования, установку индивидуальных приборов учета потребления холодной, горячей воды, электрической энергии, приобретение бытовой техники, мебели, а также установку (замену) памятников (надгробий) (в 2018г. – 67, в 2017г. – 63, в 2016г. – 58, в 2015г. – 118);

• 41 – в связи с трудной жизненной ситуацией, в том числе на оплату кредитов, ипотеки, за обучение (в 2018г. – 56, в 2017г. – 57, в 2016г. – 73, в 2015г. – 147);

60 – на содержание и лечение детей, в том числе подготовку к школе, к выпускному вечеру (в 2018г. – 46, в 2017г. – 77, в 2016г. – 136, в 2015г. – 151);

29 – в связи с пожаром (в 2018г. – 23, в 2017г. – 22, в 2 2016г. – 24, в 2015г. – 32);          

• 24 – на погашение задолженности по оплате за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, в том числе на аренду жилья (в 2018г. – 23, в 2017г. – 29, в 2016г. – 28, в 2015г. – 38);

• 27 – на восстановление документов (в 2018г. – 21, в 2017г. – 16, в 2016г. – 30, в 2015г. – 30);

• 30 – на неотложные нужды в связи с освобождением из МЛС (в 2018г. – 34, в 2017г. – 26, в 2016г. – 30, в 2015г. – 17);

• 47 – на приобретение топлива (в 2018г. – 21, в 2017г. – 19, в 2016г. – 29, в 2015г. – 41);

• 1 – на приобретение продуктов питания, в том числе предоставление овощных наборов (в 2018г. – 8, в 2017г. – 10, в 2016г. – 15, в 2015г. – 32);      

            • 9 – на приобретение одежды, обуви (в 2018г. – 5, в 2017г. – 8, в 2016г. – 13, в 2015г. –  15);

• 7 – на приобретение цифровой приставки;

            • 1 – м/п добровольному помощнику программы «Жди меня»;

• 71 – о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе многодетным семьям, семьям, имеющим в составе несовершеннолетних детей, многодетным матерям (в 2018г. – 62, в 2017г. – 83, в 2016г. – 109, в 2015г. – 119);

• 9 – о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, об оказании материальной помощи на проезд к месту лечения, оздоровления (в 2018г. – 8, в 2017г. – 16, в 2016г. – 16, в 2015г. – 15);

• 11 – об улучшении жилищных условий, предоставлении жилья (в 2018г. – 14, в 2017г. – 9, в 2016г. – 26, в 2015г. – 23);

• 3 – об устройстве в дом-интернат (в 2018г. – 7, в 2017г. – 6, в 2016г. – 7, в 2015г. – 7);

• 1 – об оказании внимания, награждении, поздравлении с юбилеем (в 2018г. – 7, в 2017г. – 10, в 2016г. – 8, в 2015г. – 5);

• 1 – об оказании содействия в трудоустройстве (в 2018г. – 1, в 2017г. – 2, в 2016г. – 12, в 2015г. – 0);

• 6 – о социальном обслуживании на дому, предоставлении услуги «Социальное такси» (в 2018г. – 2, в 2017г. – 0, в 2016г. – 0, в 2015г. – 0);

• 2 – о предоставлении нового автомобиля (микроавтобуса) многодетной семье (в 2018г. – 0, в 2017г. – 1, в 2016г. – 0, в 2015г. – 0);

• 12 – на другие темы (в 2018г. – 21, в 2017г. – 39, в 2016г. – 69, в 2015г. –  70).     

В УСЗН АМГО в 2019г. поступили на рассмотрение письменные обращения граждан, направленные на официальные сайты и в вышестоящие инстанции –  94 (в 2018г. – 114, в 2017г. – 161, в 2016г. – 184), в том числе запросы:

- из ДСЗН КО (из Министерства труда и социальной защиты РФ) – 1 (в 2018г. – 3, в 2017г. – 0, в 2016г. – 0);

- из ДСЗН КО (в АКО из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций) – 8 (в 2018г. – 5, в 2017г. – 4, в 2016г. – 5);

- из ДСЗН КО (на официальный сайт АКО) – 9 (в 2018г. – 10, в 2017г. – 10, в 2016г. – 18);

- из ДСЗН КО (в адрес Губернатора Кемеровской области) – 8 (в 2018г. – 15, в 2017г. – 20, в 2016г. – 15);

- из ДСЗН КО (сайт ДСЗН) – 19 (в 2018г. –5, в 2017г. – 3, в 2016г. –10);

- из ДСЗН КО (ПРЯМАЯ ЛИНИЯ, проводимая заместителем Губернатора) – 1 (в 2018г. – 1, в 2017г. – 0, в 2016г. – 1);

- из ДСЗН КО (в АКО от депутата Государственной Думы ФС РФ Жириновского В.В.) – 0 (в 2018г. – 0, в 2017г. – 1, в 2016г. – 2);

- из ДСЗН КО (в АКО в адрес депутата Государственной Думы ФС РФ Терентьева М.Б., Исламова Д.В.) – 2 (в 2018г. – 0, в 2017г. – 0, в 2016г. – 0);

- из ДСЗН КО (в адрес Государственной Думы ФС РФ) – 1 (в 2018г. – 0, в 2017г. – 0, в 2016г. – 0);

- из Управления по ЦБ и СР – 3 (в 2018г. – 1, в 2017г. –3, в 2016г. – 0);

- из АМГО (в АКО из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций) – 8 (в 2018г. – 5, в 2017г. – 11, в 2016г. – 10);

- из АМГО (на официальный сайт АКО) – 20 (в 2018г. – 21, в 2017г. – 37, в 2016г. – 44);

- из АМГО (в адрес Губернатора Кемеровской области) – 2 (в 2018г. – 18, в 2017г. – 18, в 2016г. – 23);

- из АМГО (ПРЯМАЯ ЛИНИЯ, проводимая заместителем Губернатора) – 1 (в 2018г. – 0, в 2017г. – 0, в 2016г. – 0);

- из АМГО (телефон обращений к Губернатору КО) – 1 (в 2018г. – 0, в 2017г. – 0, в 2016г. – 0);

- из АМГО (на официальный сайт АМГО) – 10 (в 2018г. – 18, в 2017г. – 26, в 2016г. – 45).

            Обращения, поступающие в территориальные органы власти, общественную приемную города, управление социальной защиты населения классифицируются, регистрируются в специальных журналах, направляются в соответствующие учреждения для получения полной информации о заявителе по существу дела и рассматриваются в установленные сроки. Если по уважительным причинам проблема заявителя не решена, то устанавливается дополнительный контроль.

Во всех учреждениях социальной защиты населения для работы с обращениями граждан закреплены сотрудники, которые ведут документацию, отвечают за срок и качество исполнения. 

            В управлении и учреждениях социальной защиты населения прием граждан по различным вопросам ведется ежедневно начальником управления, его заместителями, директорами учреждений, начальниками отделов и специалистами. Сотрудники, выслушав посетителя, изучив предоставленные документы и материалы, дают разъяснения, справки в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. На личном приеме граждане имеют право подать письменное обращение по существу поднимаемых вопросов и получить на них соответствующие ответы в установленные сроки.

На личный прием в управление социальной защиты населения администрации Междуреченского городского округа в 2019г. обратилось – 24 230 (без учета обратившихся за получением ЕСПБ), 35 291 (с учетом  обратившихся за получением ЕСПБ) (в 2018г. –                24 627, в 2017г. – 26 694 (без учета обратившихся за получением ЕСПБ), 39 988 (с учетом  обратившихся за получением ЕСПБ), в 2016г. – 30 960, в 2015г. – 48 528) человек, в том числе:

• 4 814 – в отдел по назначению и выплате детского пособия, в том числе выдано                    1 360 справок о размере государственных видов пособий, назначенных и выплачиваемых в отделе для обращения в разные инстанции (в 2018г. – 6 149 (2 590 справок), в 2017г. – 6 426 (2 586 справок), в 2016г. – 9 764 (5 757 справок), в 2015г. – 4 478),

• 10 424 – в отдел по предоставлению субсидий и льгот (в 2018г. – 9 702, в 2017г. – 11 130, в 2016г. – 13 604, в 2015г. – 16 809), из них 6 527 – по вопросу назначения и выплаты компенсации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в 2018г. – 5 925, в 2017г. – 6 531, в 2016г. – 8 300, в 2015г. – 8 858),               3 897 – по вопросу назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в 2018г. – 3 777, в 2017г. – 4 599, в 2016г. – 5 304, в 2015г. – 7 951),

кроме того, произведено 536 перерасчетов компенсации без посещения отдела гражданами, в т.ч. начисление за твердое топливо (граждане пишут заявления 1 раз в 2 года), обработка списков снятых с учета и изменение количества зарегистрированных граждан (в 2018г. – 569, в 2017г. – 670), а также специалистами отдела проводится работа в соответствии с изменениями по снятию с учета (904 человека),

• 1 686 – в отдел пенсионных и социальных выплат, в том числе принято 648 заявлений на предоставление выплат (в 2018г. – 1 850 (846 заявлений), в 2017г. – 3 610 (182 заявления), в 2016г. – 3 820, в 2015г. – 5 062), кроме того, 1 514 горожан получили консультацию по телефону (в 2018г. – 2 420, в 2017г. –  3 240, в 2016г. – 3 135, в 2015г. – 3 662),

• 7 306 (без учета обратившихся за получением ЕСПБ), 18 367 (с учетом  обратившихся за получением ЕСПБ) – в отдел по работе с льготными категориями населения (в 2018г. – 6 926, в 2017г. – 8 114 (без учета обратившихся за получением ЕСПБ), 21 408 (с учетом  обратившихся за получением ЕСПБ), в 2016г. – 9 240, в 2015г. – 21 877), кроме того, 3 204 горожанина получили консультацию по телефону (в 2018г. – 7 433, в 2017г. – 7 000, в 2016г. – 8 000, в 2015г. – 19 000).

            Несмотря на предоставленные разъяснения, рекомендации, оказываемую помощь, некоторые граждане обращаются неоднократно. Наблюдаются случаи повторных обращений от отдельных категорий заявителей по одному и тому же вопросу.

            Специалисты управления активно используют системный подход при организации встреч с заявителями и подготовке ответов на их обращения.

При рассмотрении очередного обращения, в первую очередь организовывается встреча с заявителем. Специалист управления приглашает обратившегося гражданина на личный прием (согласовав заранее день и точное время), при необходимости организовывается выезд специалиста управления по месту проживания заявителя совместно со специалистами по социальной работе муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту МБУ КЦСОН), муниципального казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям» (далее по тексту МКУ «Центр Семья»), муниципального казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее по тексту МКУ «СРЦ для несовершеннолетних»). В том случае, когда встреча не может состояться, специалист связывается с заявителем по телефону. В ходе диалога с заявителем специалист всегда уточняет суть обращения, основные вопросы и дает исчерпывающую информацию, разъяснения на основании действующих законодательных актов. При подготовке ответов на обращения граждан, поступивших в адрес Администрации КО, ДСЗН КО дополнительно готовится лист беседы с заявителем, в заключении отражаются выводы и рекомендации, заверяется печатью и двухсторонней подписью (специалиста и заявителя). При подготовке некоторых ответов принимаются комиссионные решения.

На каждое письменное обращение заявителю направляется письменный ответ о результатах рассмотрения.

Чаще всего граждане обращаются за предоставлением мер социальной поддержки, перечнем необходимых документов, за получением консультаций о порядке оформления и выдачи удостоверений о праве на льготы, за разъяснением действующего законодательства в области социальной сферы, порядка оформления в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, по вопросам опеки и попечительства, постановки на очередь на санаторно-курортное лечение, разъяснением правил назначения и размеров компенсаций (в том числе за твердое топливо, за капитальный ремонт), о необходимости и трудностях в оформлении договора социального найма, о назначении и выплате ежемесячного пособия на детей семьям, у которых доходы в семье, не превышают величину прожиточного минимума, установленную по Кемеровской области, за предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям, за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающим категориям граждан, обучающимся на очной форме обучения, за предоставлением областного материнского (семейного) капитала семьям, у которых родились третьи и последующие дети с 01.01.2011г. в размере 130 000 рублей на приобретение, строительство жилья с учетом займов, ипотечных кредитов, полученных в кредитных организациях, оказанием единовременной государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, в том числе на основании социального контракта, за получением консультаций о порядке оформления и выдачи уведомления студенту, обучающемуся за разъяснениями правильности начисления и выплаты компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Кемеровской области.

При рассмотрении обращений граждан управлением и учреждениями социальной защиты населения используются различные формы работы, такие как:

▪  выезды по месту жительства (с выездом специалистов по социальной работе                    МБУ КЦСОН, МКУ «Центр Семья» рассматриваются практически все обращения, кроме повторных, поступивших в один и тот же период времени);

▪ организация встреч заявителя со специалистами управления с заполнением листов беседы по вопросам обращения;

▪  обращения:

      - в Администрации поселков (территориальные управления);

      - через СМИ;

      - в общественные организации;

      - запросы, ходатайства на предприятия и в учреждения города;

      - запросы, ходатайства на предприятия и в учреждения всех регионов РФ и ближнего зарубежья.

Для определения наиболее эффективного метода оказания помощи гражданам, обратившимся в учреждения социальной защиты населения за оказанием помощи, созданы рабочие комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся и социально незащищенным категориям граждан Междуреченского городского округа (все обращения граждан, направленные в МБУ КЦСОН, МКУ «Центр Семья» рассматриваются на заседаниях рабочих комиссий центров). Привлечение представителей различных структур позволило профессионально решать вопросы оказания помощи лицам, нуждающимся в медикаментозном и оперативном лечении с привлечением средств областной больничной кассы, департамента охраны здоровья населения Кемеровской области,                                          ГБУЗ КО «Междуреченская городская больница». Оказание помощи носит дифференцированный характер.                                                                  

            При необходимости приглашаются на заседания рабочей комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся и социально незащищенным категориям граждан Междуреченского городского округа, привлекаются к работе с обращениями граждан представители общественных организаций и объединений.

Ежегодно расширяется перечень информационно-справочных услуг для населения города. Во всех учреждениях социальной защиты населения, общественных организациях ветеранов и инвалидов оформлены информационно-справочные стенды, где каждый посетитель может получить полную информацию о предоставляемых услугах учреждений. Проводится разъяснительная работа на выездных приемах в поселках Междуреченского городского округа, отдаленных поселках с выездом начальника УСЗН АМГО, заместителей, специалистов на местах. Предоставлены информационно-разъяснительные объявления в                   УПФР города Междуреченск КО (управлении пенсионного фонда), МБДОУ МКУ «Управление образованием Междуреченского  городского округа», МКУ «УР ЖКК».

Стоит отметить, что работа с населением ведется в режиме постоянного диалога. Используются различные формы и методы работы с обращениями граждан. Безусловно, в первую очередь, это взаимодействие со средствами массовой информации: постоянно публикуются изменения в законодательстве, материалы, заметки о деятельности учреждений социальной защиты населения, отчеты о выполнении социальных программ, интервью и др. Проводятся выступления в передачах телевизионных СМИ. Кроме того, организованы и проведены 7 прямых линий по телефону, размещена информация управления социальной защиты населения на официальном сайте администрации города, с мая текущего года обновлен официальный сайт УСЗН АМГО, где размещается необходимая информация, ведутся страницы в социальных сетях. Сотрудники управления проводят подготовку специалистов МАУ «МФЦ МОМГО» по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

            Специалисты УСЗН АМГО продолжают активно использовать эффективную форму в работе с обращениями – вручение памяток, буклетов и другого справочного материала населению.

            С 2014г. управлением социальной защиты населения администрации Междуреченского городского округа предоставляется новая услуга – подтверждение простой электронной подписи для доступа физическим и юридическим лицам к порталу Госуслуг.

            Стоит отметить, что в последние годы обозначилась тенденция к увеличению количества положительно решенных вопросов, результативность и оперативность работы в обозначенном направлении заметно повысилась. Фактов несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан не выявлено.

Следует отметить, что некоторые вопросы, поставленные заявителями в обращениях, поступающих на рассмотрение в УСЗН АМГО, не только не входят в компетенцию учреждений социальной защиты населения, но и не имеют социальной направленности, в связи, с чем не представляется возможным оказать содействие заявителю в их решении, что и провоцирует повторные обращения граждан.

Кроме того, следует отметить, что часть обращений поступает по электронной почте, обращения направляются заявителями одновременно нескольким адресатам и дублируют друг друга, что является одной из причин того, что одни и те же письма поступают на рассмотрение многократно.

            В письменных и устных обращениях граждан новые темы:

- об оказании финансовой помощи добровольному помощнику программы «Жди меня»;

- о предоставлении микроавтобуса многодетной семье;

- о выделении вдове ветерана боевых действий семенного картофеля и земельного участка под его посадку;

- о назначении и выплате компенсации за приобретенную цифровую приставку;

- об оказании содействия в реконструкции санитарно-технического узла;

- об оказании содействия в восстановлении забора.

Новые законодательные документы и темы:

- продлено действие Закона Кемеровской области от 25.04.2011 № 51-ОЗ «О  дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей» по 31.12.2024г. – предоставление  областного материнского (семейного) капитала семьям, у которых родились (усыновлены) третьи и последующие дети с 01.01.2011г. в размере 130 000 рублей на приобретение, строительство жилья после использование средств Федерального материнского капитала на приобретение жилья;

- продлено действие закона Кемеровской области от 09.07.2012 № 73-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей» малоимущим многодетным семьям в размере одного прожиточного минимума для детей 9 476 рублей – с 01.01.2019г.  (с даты рождения по день исполнения ребенку трехлетнего возраста) по 31.12.2019г., (выплата также предоставляется на усыновленных, удочеренных детей);

- постановление администрации Междуреченского городского округа от 19.08.2019                № 1828-п «Об утверждении порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки гражданам, зарегистрированным на территории Междуреченского городского округа в домах с печным отоплением, в форме частичной денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива(угля) в пределах норматива потребления» - предоставление с 01.07.2019г. новой меры социальной поддержки гражданам, проживающим в домах без центрального отопления, (компенсации) расходов за приобретенный уголь через МУП «Гортопсбыт» по 1 373 рубля 14 копеек за каждую тонну.

           Учитывая скорость экономических, социальных и политических изменений в стране некоторые граждане находятся в затруднительном как моральном, психологическом, так и материальном положении, соответственно поток обращений в различные органы власти не прекращается. Граждане активно используют для обращений интернет-приемные официальных сайтов администрации Междуреченского городского округа, ДСЗН КО, АКО,  Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Вопросы, заданные заявителями на официальных сайтах, рассматриваются в установленном порядке.

Письменные обращения по разъяснению мер социальной поддержки и по вопросам присвоения звания «Ветеран труда» чаще всего поступают из-за несогласия с вновь введенными нормами законодательства, правового основания присвоения звания «Ветеран труда». Также остается актуальным для пожилых граждан города вопросы предоставления путевок на санаторно-курортное лечение в МАУ «ОЦ «Солнечный», либо об оказании материальной помощи на приобретение путевки. Всего очередность региональных льготников составляет 914 человек. В 2019г. оздоровлено 64 человека (в том числе в местном санатории МАУ «ОЦ «Солнечный» – 40 человек, в ГАУ КО «Санаторий Борисовский» –               24 человек).

           Большое число обратившихся приходится на такие категории как: одинокие матери, многодетные семьи, малообеспеченные семьи или одиноко проживающие граждане, неполные семьи (состоящие в разводе), пенсионеры, инвалиды, переселенцы, безработные. Следует отметить, что обращаются также граждане, имеющие среднедушевой доход значительно выше величины прожиточного минимума, установленной по Кемеровской области в расчете на душу населения, в том числе многодетные семьи, в связи с тем, что имеют низкий уровень фактических доходов семьи с учетом выплат по потребительским и ипотечным кредитам.

            Специалисты управления оказывают гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, разноплановую помощь в социальной адаптации, повышают качество жизни горожан за счет предоставления им мер социальной поддержки, финансируемых из различных источников.

Одним из видов социальной поддержки студентов высшего и среднего профессионального образования являются государственные социальные стипендии, выплата которых производится на основании уведомления о назначении государственной социальной помощи, выданного органами социальной защиты населения по месту жительства студента (с 01.01.2017г. вступили в силу изменения в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). В 2019г. государственная социальная помощь назначена 131 (в 2018г. – 163, в 2017г. – 200) малообеспеченной семье или одиноко проживающим гражданам, из них 102 обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в 2018г. – 128, в 2017г. – 125) получили уведомления о назначении государственной социальной помощи для назначения социальной стипендии.

Граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В 2019г.  1 363 семьи (в 2018г. – 1 869, в 2017г. – 2 958, в 2016г. – 1 960, в 2015г. – 2 880) воспользовались жилищными субсидиями. Общая сумма выплаченных субсидий за счет средств областного бюджета за 2019г. составила 35,3 млн. рублей (в 2018г. – 32,8 млн. рублей, в 2017г. – 32,3 млн. рублей, в 2016г. –  34,3 млн. рублей, в 2015г. – 27,1 млн. рублей).

Согласно постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 № 571 «Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат» с июля 2010г. в городе назначается и выплачивается ежемесячно денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Начисление компенсации на жилищно-коммунальные услуги производится в соответствии с действующими тарифами на ЖКУ. В 2019г. 19 142 человека получили компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в 2018г. – 20 749, в 2017г. – 20 004, в 2016г. – 20 439, в 2015г. – 22 405). Общая сумма выплаченных компенсаций за счет средств федерального и областного бюджетов за 2019г. составила 197 млн. рублей (в 2018г. –                  165 млн. рублей, в 2017г. – 173 млн. рублей, в 2016г. – 181,5 млн. рублей, в 2015г. –               201,9 млн. рублей).

Кроме того, в соответствии с Постановлением администрации Междуреченского городского округа от 03.03.2014 № 544-п «О порядке предоставления почетным гражданам города Междуреченска дополнительной меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, электроэнергию в форме компенсационных выплат» из средств местного бюджета назначается и выплачивается ежемесячно денежная компенсация по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, электроэнергию:

- 12 гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Междуреченска» (в 2018г. – 11), на сумму 144 000 рублей (в 2018г. – 105 570), специалисты производят расчет компенсации по оплате за жилое помещение; 

- 13 участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (в 2018г. – 23) – на сумму 126 000 рублей (в 2018г. – 95 805).

С 01.01.2019г. увеличена выплата гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России», размер которой составил 14 145 рублей 98 копеек, а также с 01.02.2019г. размер социального пособия на погребение – 7 730 рублей 41 копейка.

Общая сумма пенсионных и социальных выплат на реализацию областных и федеральных законов в 2019г. составила 56 125,7 тыс. рублей (в 2018г. – 63 131,2, в 2017г. – 62 018,2, в 2016г. – 59 110,97, в 2015г. – 96 142,03), в том числе из средств местного бюджета:

– 1 436,5 тыс. рублей труженикам тыла на частичную оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

- 6 403,4 тыс. рублей на выплату пенсии муниципальным служащим.

- 384,0 тыс. рублей – на выплату к 9 Мая.

В 2019г. выплаты получили 13 288 человек, в том числе 283 труженика тыла (из средств местного бюджета), 56 муниципальных служащих (из средств местного бюджета) и 384 человека к 9 Мая (из средств местного бюджета) (в 2018г. – 13 877, в 2017г. –                  13 618 человек, в 2016г. –  13 939, в 2015г. – 13 789).

Кроме того, с 01.01.2019г. увеличился размер пособий на детей и выплат семьям, имеющим детей:

- размер единовременного пособия при рождении ребенка – 22 723 рублей 65 копеек (с 01.02.2019г., с 01.02.2018г. по 01.02.2019г. – 21 786 рублей 82 копейки,  с 01.02.2017г. по 01.02.2018г. – 21 255 рублей 43 копейки);

- размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до полутора лет неработающим и обучающимся по очной форме гражданам – 4 260 рублей 69 копеек (с 01.02.2019г., с 01.02.2018г. по 01.02.2019г. – 4 085 рублей 03 копейки, с 01.02.2017г. по 01.02.2018г. – 3 985 рублей 40 копеек);

- размер ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми до полутора лет неработающим и обучающимся по очной форме гражданам – 8 521 рубль              36 копеек (с 01.02.2019г., с 01.02.2018г. по 01.02.2019г. – 8 170 рублей 05 копеек, с 01.02.2017г. по 01.02.2018г. – 7 970 рублей 78 копеек);

- размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 35 985 рублей 26 копеек (с 01.02.2019г., с 01.02.2018г. по 01.02.2019г. – 34 501 рубль 69 копеек, с 01.02.2017г. по 01.02.2018г. – 33 660 рублей             19 копеек);

- размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 15 422 рубля 25 копеек (с 01.02.2019г., с 01.02.2018г. по 01.02.2019г. –              14 786 рублей 43 копейки, с 01.02.2017г. по 01.02.2018г. – 14 425 рублей 79 копеек);

- размер ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком трех лет – 9 476 рублей (с 01.01.2019г., с 01.01.2018г. по 01.01.2019г. – 9 306, с 01.01.2017г. по 01.01.2018г. – 9 135 рублей);

- размер ежемесячной выплаты семьям, имеющим детей – 9 930 рублей (с 01.01.2019г., с 01.01.2018г. по 01.01.2019г. – 9 857, до 01.01.2018г. – не выплачивалась).

С 01.07.2019г. в соответствии с решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 11.07.2019 № 61 предоставляется дополнительная мера социальной поддержки гражданам, проживающим в домах без центрального отопления. Обратились и получили компенсацию 683 человека на сумму 5 952 млн. рублей.

С февраля текущего года, в связи с переходом Кузбасса на цифровое телевидение (15.04.2019г.), была организована работа по выплате материальной помощи за счет средств областного бюджета на приобретение комплекта спутникового телевидения малоимущим гражданам, проживающим вне зоны охвата цифровым телевидением (отдаленные поселки). Предварительно был проведен мониторинг среди жителей поселков по выявлению малоимущих граждан. С целью большего охвата населения, проведены неоднократные выездные приемы в отдаленных поселках: Майзас, Ортон, Теба. Всего поддержку получили  31 житель. Прием документов завершен.

В связи с принятым решением по участию Междуреченского городского округа в реализации пилотного проекта по предоставлению в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.12.2016 № 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта» мер социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта с применением транспортной карты, в ноябре текущего года проведена подготовительная работа по приему от многодетных семей и семей детей-инвалидов (дети до 14 лет) документов на изготовление карты. Всего подано 417 заявлений. Работа продолжается.

В соответствии с приказом  УСЗН АМГО от 20.11.2019 № 43 осуществляется прием обращений, поступающих от граждан на телефон «Горячая линия» по вопросам деятельности учреждений социальной защиты населения Междуреченского городского округа.

Основные задачи работы «Горячей линии»:

- принятие оперативных мер, направленных на урегулирование конфликтных ситуаций, связанных с предоставлением мер социальной поддержки и  (или) социальных услуг;

- принятие информации о фактах коррупции в УСЗН АМГО и муниципальных учреждениях социального обслуживания (далее – подведомственные учреждения);

- улучшение качества деятельности учреждений социальной защиты населения и снижение социальной напряженности среди населения Междуреченского городского округа.

            Аппарат телефона «Горячая линия» установлен в отделении социально-психологической помощи получателей социальных услуг МКУ «СРЦ для несовершеннолетних», номер телефона: 8(38475)62696.

В целях информирования граждан о реализуемых мерах социальной поддержки населения в 2019 году разработан новый официальный сайт управления, заведены страницы в социальных сетях «Вконтакте» и «Инстаграм». С помощью социальных сетей жители города информируются о действующих мерах социальной поддержки, новостях в законодательстве. В режиме онлайн получают ответы на интересующие вопросы.

  • 27 декабря 2019 г. 9:03

Об управлении

Управление социальной защиты населения администрации Междуреченского городского округа (УСЗН АМГО)

подробнее

Контактная информация

652877, Кемеровская область, город Междуреченск, улица Космонавтов, дом 17

(38475) 2-93-73