Инструкция по оформлению услуги «Компенсация расходов по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» на портале «Госуслуги»
Открыть портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru (ЕПГУ) или ВКузбассе РФ (РПГУ) https://вкузбассе.рф/#/ войти в личный кабинет, используя свои данные: логин и пароль.
На главной странице портала, в поисковой строке набрать: «Компенсация расходов по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» или выбрать подходящую услугу среди популярных услуг. Нажимаем на кнопку «Начать».
Важно: вход в личный кабинет на портале автоматически заполнит многие необходимые сведения, нужно лишь отвечать на вопросы онлайн-анкетирования, указывать запрашиваемые данные, также есть возможность вернуться к черновику заявления в любое удобное время.
• Выбираем цель обращения «назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг» либо «изменение обстоятельств, влияющих на предоставление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг», нажимаем на >. Далее - «Заявитель» либо «Представитель», если подает не сам заявитель;
• проверяем и подтверждаем свои данные нажатием на кнопку «Верно»;
• в разделе «Льготная категория» нажимаем на «выбрать» и выбираем одну из предложенных категорий, затем «Применить»;
• из списка выбираем тип жилья, свой статус по отношению к жилью (собственник, пользователь, наниматель и т.д.), далее в разделе «Сведения о жилом помещении» указываете его кадастровый номер, либо условный номер, либо данные о собственнике, если жилое помещение Вам не принадлежит;
• подтверждаем вид отопления и прикрепляем копии платежных документов, квитанций по ВСЕМ предоставляемым Вам услугам за последний по оплате месяц, подтверждаем нажав «Далее»;
• в следующем разделе выбираем «Заявитель проживает один» либо «Заявитель проживает совместно с членами семьи», где указываем сведения о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении;
• в разделе «Способ получения выплаты» выбираем способ получения: банк, в котором открыт счет, либо почтовое отделение, указываем реквизиты счета, либо адрес получения нажимаем «Далее»;
• в разделе «Выберите уполномоченный орган» выбираем район по месту жительства и нажимаем «Выбрать»;
• нажимаем «Подать заявление».
• В случае выбора «изменение обстоятельств…» алгоритм действий тот же, дополнительно следует проставить отметку напротив нужного обстоятельства.
Уведомление о принятом решении в личном кабинете портала госуслуг должно поступить в течение 8 рабочих дней.
Уведомление о необходимости предоставить дополнительные документы непосредственно в органы социальной защиты населения может быть размещено в личном кабинете. Следите за уведомлениями!
- 12 февраля 2024 г. 14:38