Инструкция по оформлению услуги «Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» на портале «Госуслуги»
Инструкция по оформлению услуги «Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» на портале «Госуслуги»
Открыть портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru (ЕПГУ) или ВКузбассе РФ (РПГУ) https://вкузбассе.рф/#/ войти в личный кабинет, используя свои данные: логин и пароль.
На главной странице портала, в поисковой строке набрать: «Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» или выбрать подходящую услугу среди популярных услуг. Нажимаем на кнопку «Начать».
Важно: вход в личный кабинет на портале автоматически заполнит многие необходимые сведения, нужно лишь отвечать на вопросы онлайн-анкетирования, указывать запрашиваемые данные, также есть возможность вернуться к черновику заявления в любое удобное время.
● выбираем цель обращения: «Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (для впервые обратившихся или для продления субсидии), нажимаем на >. Далее - «Заявитель» либо «Представитель», если подает не сам заявитель;
- проверяем и подтверждаем свои данные нажатием на кнопку «Верно»;
- в разделе «Право заявителя на льготу» ставим галочку «V», в случае наличия льготной категории и указываем необходимые сведения, затем «Далее»;
- в разделе «Кем является заявитель» выбираем свой статус по отношению к жилью (собственник, пользователь, наниматель и т.д.), нажимаем на >. В следующем разделе указываем необходимые сведения о документе на жилое помещение (кадастровый номер, либо условный номер, либо данные о собственнике, если жилое помещение Вам не принадлежит);
- в следующем разделе выбираем «Члены семьи отсутствуют», либо «Имеются члены семьи», где указываем сведения о всех членах семьи независимо от раздельного или совместного проживания;
- в разделе «Сведения о доходах» при наличии иных доходов (алименты, стипендия, доходы от реализации имущества, материальная помощь бывшим сотрудникам, доходы от предпринимательской деятельности и др.), которые требуется указать, ставим галочку «V» и заполняем необходимые поля раздела. При отсутствии иных доходов нажимаем «Далее»;
- загружаем документы, содержащие сведения о платежах за ЖКУ, нажимаем «Подтвердить»;
- проставляем сведения об отсутствии или наличии задолженности по оплате ЖКУ;
- указываем нужный способ получения субсидии, нажимаем «Далее»;
- в разделе «Выберите уполномоченный орган» выбираем район по месту жительства и нажимаем «Выбрать»;
- нажимаем «Подать заявление».
Уведомление о принятом решении в личном кабинете портала госуслуг должно поступить в течение 10 рабочих дней.
Уведомление о необходимости предоставить дополнительные документы непосредственно в органы социальной защиты населения может быть размещено в личном кабинете. Следите за уведомлениями!
- 8 апреля 2024 г. 15:38